Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

ПМПК


Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с 
особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного
психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций
по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения,
уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учителя-логопеды, социальный педагог, офтальмолог, психиатр детский. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты. 

Персональный состав и порядок работы (график, период) комиссии утверждаются ежегодно Управлением образования.

Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:
  • проведение обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих в г.о. Электросталь;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

Заключение ПМПК.

По результатам обследования детей ПМПК подготавливают рекомендации по оказанию помощи. Результатами обследования может стать выявление отклонения психического/физического развития, поведения. Помимо этого ПМПК могут подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации. Например, рекомендации ПМПК могут включать в себя и обучение по индивидуальному плану, и обучение по адаптированной программе, и создание специальных условий обучения, и направление ребенка в специализированные школы различных видов, и различные формы получения образования и т. д. 

В заключении комиссии на заполненном бланке, указываются:

  • обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
  • рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Это означает, что комиссия может рекомендовать обучение в специализированной школе, но последнее слово и решение останется за родителями ребенка.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Могут ли родители отказаться от прохождения ПМПК?

Когда родители (законные предствители) получают рекомендации о необходимости прохождения детьми ПМПК, они нередко находятся в растерянности и не знают, как им поступить. Возникают вопросы: Обязан ли ребенок проходить ПМПК? Каким детям рекомендуют прохождение ПМПК? Какие «страшные» последствия ожидают детей, которые прошли ПМПК?

Если учитель или психолог школы предложили ребенку прохождение ПМПК, то родителям (законным предствителям) нужно подробно выяснить у специалистов школы, с чем связана такая необходимость.

Чаще всего на ПМПК комиссию направляют детей, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации, которые не могут успешно обучаться, имеют академические задолженности и нуждаются в адаптированной программе обучения.  

Психолого-педагогическая, медицинская или социальная помощь может быть оказана только на основании заявления или согласия в письменной форме родителей/законных представителей (ст.42 ФЗ 273).

Что могут включать в себя специальные условия обучения?
  • Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
  • Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
  • Предоставление услуг ассистента.
  • Беспрепятственное обеспечение доступа в здание образовательной организации.
  • Адаптированные образовательные программы и методы обучения и воспитания.
  • Проведение коррекционных занятий со специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом и т. д.

Чтобы обучающемуся создали такие условия, необходимо заключение ПМПК.

Статьи


Образовательное пространство


Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Организации дополнительного образования

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Дошкольные образовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

Общеобразовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. 

Общеобразовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Общеобразовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональные образовательные организации

Институты, колледжи, техникумы и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего и cреднего профессионального образования.

Социальные партнеры

Организации, которые сотрудничают с образовательными учреждениями.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и обновления на сайте

Подписчиков — 54